Для решения этих проблем была приглашена
наша команда специалистов по бизнес-процессам с целью внедрения процессного подхода, в том числе стояла задача разработать регламенты бизнес-процессов.
Работа состояла из следующих этапов:Анализ текущих процессов: мы провели интервью с участниками бизнес-процессов и выявили ключевые проблемы и неэффективные процессы, которые есть в компании.
Описание и стандартизация процессов: на основе анализа были описаны и стандартизированы бизнес-процессы следующих блоков:
- Управление закупками и складскими запасами
- Взаимодействие с поставщиками
- Продажи и обслуживание клиентов
- Управление персоналом
Разработка регламентов: были созданы подробные регламенты для работы в магазинах, в которых четко описывалась последовательность всех действий. Эти документы включали пошаговые руководства и стандарты, которые должны были соблюдаться во всех магазинах сети.
Внедрение процессного подхода: новые регламенты бизнес-процессов и стандарты были внедрены во все магазины сети. Со своей стороны мы рекомендовали обязательно провести обучение персонала работе с новыми регламентами.
Создание системы мониторинга и контроля: для обеспечения соблюдения регламентов была внедрена система мониторинга и контроля, которая позволяла руководству быстро выявлять отклонения и оперативно реагировать на них.