Описали бизнес-процесс производства, что позволило сократить расходы на сотни тысяч рублей

К нам обратился производитель светодиодного оборудования SiLED с целью повышения качества производимой продукции и снижения затрат на производство. В данном кейсе мы расскажем, как оптимизация бизнес-процессов на производстве помогает решать вопросы контроля качества выпускаемой продукции и сэкономить сотни тысяч рублей.
Читайте в кейсе:

Описание ситуации
Проблематика
Задачи
Что сделали
Результаты
Общий итог

Заказчик: Производитель светодиодного оборудования SiLED

Описание ситуации

Производитель SiLED работает с 2015 года и за время работы реализовал более 1000 успешных проектов. География деятельности компании — Россия и страны СНГ. Сегодня общая площадь собственных производственных площадей компании достигает 1200 кв.м. Несмотря на постоянный рост проектов и объемов производства за годы работы в компании неоднократно возникали вопросы по качеству продукции, но решать эти проблемы с помощью анализа и оптимизации бизнес-процессов на производстве никогда не пытались.

Высокий процент брака и возвратов приводил к потере клиентов и снижению прибыли. Руководство компании приняло решение привлечь специалистов консалтингового центра для разработки и внедрения системы контроля качества на всех этапах производства.
Оптимизация бизнес-процессов на производстве
Оптимизация бизнес-процессов на производстве
Оптимизация бизнес-процессов на производстве
Оптимизация бизнес-процессов на производстве
Фото с производства заказчика

Проблематика

В процессе анализа производственных процессов в компании возник запрос на сокращение количества бракованной продукции. Появление брака на производстве приводило не только к лишним расходам на переделку изделий, но и к затягиванию сроков отгрузки продукции и росту негативных отзывов клиентов.

Задачи

1. Изучить полностью бизнес-процесс производства продукции.

2. Провести анализ операционных бизнес-процессов, связанных с контролем качества продукции

3. Описать бизнес-процессы, связанные с контролем качеством продукции и выявить «слабые места»

4. Предложить варианты оптимизации данных бизнес-процессов с целью решения проблемы качества и снижения издержек

Что сделали

1. Провели анализ бизнес-процессов производства продукции, связанных с контролем качества — входной контроль комплектующих, межоперационный контроль, контроль готовой продукции.

2. Подготовили регламенты описания указанных бизнес-процессов.

3. Подготовили в онлайн-режиме журналы для фиксации всех отклонений.

Результаты оптимизации бизнес-процессов на производстве

Бизнес-процесс: входной контроль комплектующих

Описание: мы разработали систему входного контроля, включающую проверку качества всех поступающих комплектующих перед их передачей в производство. Были определены критические параметры, по которым осуществляется проверка (например, напряжение, ток, срок службы светодиодов и т.д.).

Результаты:

  • Внедрение стандартизированных методов тестирования комплектующих.
  • Снижение процента дефектных комплектующих, поступающих в производство, на 15%.


Бизнес-процесс: межоперационный контроль

Описание: была введена процедура межоперационного контроля на ключевых этапах производственного процесса. Это включало проверку полуфабрикатов на соответствие стандартам качества перед переходом к следующему этапу сборки.

Результаты:

  • Сокращение количества дефектов, выявляемых на поздних этапах производства, на 20%.
  • Повышение общей эффективности производственного процесса за счет раннего выявления и устранения дефектов.


Бизнес-процесс: контроль готовой продукции

Описание: для контроля готовой продукции была разработана финальная проверка, включающая тестирование готовых светодиодных изделий на соответствие заявленным характеристикам (яркость, цветовая температура, энергоэффективность и т.д.).

Результаты:

  • Повышение удовлетворенности клиентов за счет стабильно высокого качества продукции.
  • Снижение процента возвратов на 25%.

Общий итог

В результате проведенных работ по оптимизации бизнес-процессов на производстве были добавлены две точки контроля качества — входной контроль комплектующих и промежуточный контроль при производстве. Изначально контроль качества присутствовал только в точке сдачи готовой продукции на склад и поэтому все проблемы, связанные с недоработками, выявлялись когда продукция была готова.

Все проведенные работы позволили снизить количество продукции, которая не соответствует техническим регламентам. Это значительно уменьшило издержки производства, потому что возможные проблемы начали выявлять раньше: на стадии получения комплектующих или на стадии производства.

Оптимизация бизнес-процессов на производстве позволила не только сократить процент брака и возвратов, но и повысить общую эффективность производства. Это, в свою очередь, привело к укреплению репутации компании на рынке и увеличению доли рынка.
Понравился кейс? Поделитесь ссылкой на кейс в социальных сетях
Оставьте заявку на проведение диагностической консультации
Нужна помощь для наведения порядка в бизнесе?
Определим задачи, которые сейчас стоят перед вашим бизнесом
Сформулируем стратегические и тактические цели по развитию бизнеса
Распишем первые шаги, которые необходимо сделать прямо сейчас
3
1
2
Посмотрите другие работы
Посмотрите наши статьи
Показать еще
Made on
Tilda